Понедельник, 18.12.2017, 13:59








Главная | | Мой профиль | Выход
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
О сайте
Главная » Статьи » Танки и САУ Германии

540/600-мм самоходные мортиры серии «Karlgerat.(КАРЛ ТОР!)

540/600-мм самоходные мортиры серии «Karlgerat.

В июле 1937 года фирма «Рейнметалл-Борзиг» получила задание на разработку самоходного варианта 60-см (длина ствола 8,44 калибра) осадной мортиры под условным кодом «Gerat 040» («Объект 040»). А поскольку конструкторский коллектив возглавлял генерал Карл Беккер, то и проект решили назвать в его честь также «Карлом» («Karlgerat»). 
Прототип с восьмиопорным гусеничным шасси был успешно испытан в мае 1940 года. Затем с ноября по август 1941 года строилась небольшая партия — всего шесть уникальных машин. Под собственными именами (последние четыре принадлежат богам древнегерманской мифологии) они вошли в состав трех огневых батарей: «Адам» и «Ева» — 1-й, «Тор» и «Один» —2-й, «Локи» и «Циу» — 3-й. Все они имели массу 125 т и не обладали броневой защитой. 580-сильный дизель фирмы «Даймлер-Бенц» МВ 503 позволял им маневрировать со скоростью 10 км/ч.
Они буксировались тягачом или тяжелым грузовиком. Серийные машины, в отличие от прототипа, получили удлиненное шасси с 11 опорными катками на торсионной подвеске. Во время боевой работы корпус опускался днищем на грунт, чем повышалась устойчивость при выстреле. В батареях заряжание мортир обеспечивали по два (а всего их было 13) транспортера боеприпасов с кранами на базе PzKpfw IV Ausf D. Каждый перевозил по четыре снаряда и заряды к ним. Бетонобойные снаряды массой 2170 (1700 «облегченный») кг обладали чудовищной разрушительной силой. Правда, не совсем устраивала дальность стрельбы — 4500 м. Поэтому в 1943 году по крайней мере мортиры «Локи» и «Тор» после выработки гарантийного ресурса получили взаимозаменяемые 54-см стволы (длина 11 калибров). После модернизации они стали обозначаться «Gerat 041». Теперь снаряды массой 1580 (или 1250) кг выстреливались на дальность до 10000 м.
На большие расстояния они доставлялись по железной дороге вывешенными на двух мостовых балках между специальными транспортерами. По дорогам каждая мортира перевозилась в разобранном виде на четырех трейлерах. Корпус с ходовой частью устанавливался на шестиосную, а откатный и зарядный механизмы, ствол с казенной частью и лафет на три четырехосных платформы.
Увеличение до 132 т боевой массы на энерговооруженности почти не сказалось, т.к. была заменена и моторная группа на новый дизель МВ 507 мощностью 720 л.с. Неизменными остались углы наводки: по 4° влево-вправо, и 70° в вертикальной плоскости. Первоначально мортиры планировалось использовать для разрушения фортификационных сооружений французской линии Мажино. Но к этому сроку готов был лишь прототип. Доподлинно известно, что две первые батареи в составе 628-го тяжелого артиллерийского дивизиона с началом войны против СССР были переброшены на Восточный фронт. Самоходные мортиры обстреливали форты Брестской крепости и осажденного Севастополя. Осенью 1944 года применялись при подавлении восстания в Варшаве. После окончания войны мортира «Адам» была привезена в Кубинку, а американцы захватили «Еву» и «Локи». Остальные машины уничтожили сами немцы.




Источник: http://www.chamtec.com/karl.htm
Категория: Танки и САУ Германии | Добавил: RUSSIAsoldat (17.06.2009)
Просмотров: 3209 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Танки и САУ СССР [13]
Танки и САУ Германии [13]
Танки и САУ США [2]
Мой опрос
Как вам сайт?
Всего ответов: 260
Поиск
Теги
Друзья сайта
FIFAWORLD.UCOZ.NET
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный автосерфинг