Тяжелый танк ИС-3 . Масса 46 т Экипаж 4 человека Длина 6900 мм Ширина 3150 мм Высота 2450 мм Вооружение 122-мм пушка Д-25Т, 12,7-мм пулемет ДШК, 7,62-мм пулемет ДТМ Боекомплект 28 снарядов, 250/756 патронов Бронирование Тип брони стальная литая и катаная Лоб корпуса (верх), мм/град. 110 / 82° Лоб корпуса (середина), мм/град. 110 / 56+30° Лоб корпуса (низ), мм/град. 110 / 63° Борт корпуса (верх), мм/град. 90 / 60° + 30 / 30° Борт корпуса (низ), мм/град. 90 / 0—60° Корма корпуса (верх), мм/град. 60 / 48° Корма корпуса (низ), мм/град. 60 / 41° Днище, мм 20 Крыша корпуса, мм 20 Лоб башни, мм/град. 110 Маска орудия, мм/град. 250 Борт башни, мм/град. 110…220 / 0…60° Корма башни, мм/град. 110…220 / 0…60° Крыша башни, мм 20 / 82…90° Двигатель 12-цил. дизель В-11-ИС3 Мощность двигателя 520 л.с. Скорость по шоссе до 40 км/ч Запас хода по шоссе 340 км Год(ы) производства 1945—1946 Год(ы) эксплуатации 1945—1993 Количество выпущенных, шт 2311
Описание: Тяжелый танк ИС-3 (объект 703) был разработан в 1944 — 1945 годах на Опытном заводе №100 в Челябинске. Ведущий конструктор машины — М.Ф. Балжи. Серийное производство началось в мае 1945 года, в течение которого было выпущено 1170 боевых машин. Корпус танка сваривался из катаных броневых листов. Лобовые листы корпуса устанавливались с двойным наклоном под большим углом к вертикали. Механик-водитель размещался впереди по оси машины. За его сиденьем, в днище, находился запасной люк. Башня — литая, приплюснутой сферической формы. В крыше башни имелся большой овальный люк, закрываемый двумя крышками. В правой крышке закреплялся смотровой прибор заряжающего — МК-4, в левой располагался командирский люк наблюдения, закрытый круглой вращающейся крышкой, в которой находится смотровой прибор командира ТПК-1. Механизм поворота башни — планетарный, с ручным и электрическим бесступенчатым приводами. Электропривод был оборудован системой командирского управления, командир мог, удерживая цель в поле зрения своего смотрового прибора, нажать на кнопку, установленную на приборе, и повернуть башню в заданном направлении по кратчайшему пути. При совпадении линии визирования с осью канала ствола башня останавливалась. При разработке проекта танка ИС-3 были учтены выводы комиссии, которая исследовала во фронтовых условиях боевые повреждения танков в ходе Курской битвы. Обращало на себя внимание массовое поражение лобовых элементов корпуса и башни. Поэтому решили проработать на базе танка ИС-2 новую конструкцию башни и корпуса для создания обтекаемой формы и резко дифференцировать броневую защиту. По башне эту работу осуществлял конструктор Крученых, а по корпусу — конструктор Малинин. При этом следует отметить, что прототип танка ИС-3 имел прямой наклонный лобовой лист, как у Т-34. Однако при проектировании ИС-3 был допущен целый ряд конструктивных просчетов и ошибок. Поэтому уже в 1946 году создали комиссию по анализу дефектов этого танка, к которым относились выход из строя двигателя, коробки передач, элементов бронекорпуса в районе моторно-трансмиссионного отделения и др. С учетом этих недостатков все танки ИС-3 были подвергнуты модернизации и переделкам по программе УКН (устранение конструктивных недостатков), однако так и не были доведены до необходимого уровня требований эксплуатации. В середине 1946 года танк сняли с производства. Танки ИС-3, вопреки расхожему мнению, не применялись в боевых действиях второй мировой войны. 7 сентября 1945 года один танковый полк, вооруженный этими боевыми машинами, принял участие в параде частей Красной Армии в Берлине в честь победы над Японией и произвел сильное впечатление на наших западных союзников.
Источник: http://forum.bestway.com.ua/showthread.php?t=1287 |